- 11
- Тренды в дизайне японских витрин-инсталяций
- Ошеева В. А., Макарова Т. Л. Тренды в дизайне японских витрин-инсталяций // Технологии и качество. 2025. № 4(70). С. 71–77. https://doi.org/10.34216/2587-6147-2025-4-70-71-77.
- DOI: https://doi.org/10.34216/2587-6147-2025-4-70-71-77
- УДК: 747.5 : 7.045; 7.038.55 : 7.045
- EDN: BICVAK
- Дата приема статьи в публикацию: 07.11.2025
- Аннотация: В статье рассматривается такая сфера дизайна и рекламы, как оформление витрин. Показано, что для розничной торговли одним из способов заинтересовать и продемонстрировать товар является витрина. Отмечено, что существует множество особенностей оформления витрин, но наиболее важный признак ее успешности – способность привлечь и удержать покупателя. Исследованы решения известных брендов по оформлению витрин в Японии, в которых часто используется арт-инсталляция. Сделаны выводы об особенностях и уникальных чертах созданных в витринах визуальных образов и конструкций. Выявлено, что большая часть витрин направлена на создание перформанса, яркого впечатления за счет определенного, часто социального, посыла и креативного исполнения. Нередко целью витрины становится не демонстрация продукции, а создание вау-эффекта. Выявленные подходы к формированию визуального образа и «проектирования впечатления» способствуют успешной разработке и реализации подобных проектов в России. Проведенный анализ позволит расширить общепринятые рамки и правила оформления витрин, привнести новаторский подход и перенять опыт японских дизайнеров витрин.
- Ключевые слова: дизайн, реклама, образ, мода, модный бренд, символ, тренд, дизайн витрины, витринистика, инсталляция, выставочный стенд, тренды в дизайне, дизайн витрин, современное искусство
- Список литературы: 1. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. М. : Экономика, 2001. С. 486–492. 2. Парамонова Т. Реклама на месте продажи // Современная торговля. 2003. № 3. С. 63–66. 3. Шакурова К. У., Евтодиева Т. Е. Витрина как один из инструментов мерчандайзинга // Евразийский союз ученых. 2020. № 1-4(70). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vitrina-kak-odin-iz-instrumentov-merchandayzinga (дата обращения: 04.03.2024). 4. Чигиринова М. Витрина как маркетинговый инструмент воздействия // Торговля. 2007. № 6–7. С. 25–34. 5. Ревякина А. А., Макарова Т. Л. Анализ образов и техник выполнения современных арт-инсталляций художников Южной Кореи // Перспективные материалы и технологии (ПМТ-2024) : сб. докл. Междунар. науч.-техн. конф., Москва, 12–16 апреля 2024 года. М. : МИРЭА – Российский технологический университет, 2024. С. 619–631. 6. Макарова Т. Л., Самсонова Н. Д. Роль цвета в современном рекламном образе: семантика и прагматика. М. : Директ-Медиа, 2022. 156 с. 7. Галкина М. М., Макарова Т. Л. Анализ образов человека в дизайне рекламных плакатов (2013– 2020 гг.) // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 2022. № 3(399). С. 238–241. 8. Макарова Т. Л., Макаров С. Л. Символ «Ромб» в дизайне современного костюма: использование результатов исследования в базе данных и компьютерной программе // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 2018. № 6(378). С. 242–245. 9. Макарова Т. Л., Макаров С. Л. Анализ сиcтемы символов костюма (ССК) в коллекциях дизайнеров 2017 г. в русском стиле и использование результатов исследования в разработке базы данных // Вестник славянских культур. 2017. Т. 46. С. 257–267. 10. Макарова Т. Л., Макаров С. Л. Медиатехнологии в реализации образовательных программ магистратуры социально-гуманитарного профиля. М.-Берлин : Директ-Медиа, 2020. 169 с. 11. Рыжкова А. Д., Макарова Т. Л. Образы и символы в дизайне современных банкнот Европы // Вестник славянских культур. 2023. № 70. С. 341–350. 12. Semantics of visual models in space research / V. P. Savinykh, S. G. Gospodinov, S. A. Kudzh, V. Ya. Tsvetkov, I. P. Deshko // Russian Technological Journal. 2022. № 10(2). С. 51−58. URL: https://www.rtj-mirea.ru/jour/article/view/484/338?ysclid=miiirgvxbh145302845 (дата обращения: 04.03.2024). 13. Макарова Т. Л., Макаров С. Л. Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction: новые технологии и перспективные решения // Event-маркетинг. 2014. № 1. С. 66–76.
