11
Денисова Ольга Игоревна
Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна
Денисов Артем Руфимович
Костромской государственный университет
АКТУАЛЬНОСТЬ РОЛИ СОВРЕМЕННОЙ КОРПОРАТИВНОЙ УНИФОРМЫ В ПРОДВИЖЕНИИ МЕССЕДЖА КОМПАНИИ
Денисова О. И., Денисов А. Р. Актуальность роли современной корпоративной униформы в продвижении месседжа компании // Технологии и качество. 2024. № 4(66). С. 65–70. https://doi.org/10.34216/2587-6147-2024-4-66-65-70
DOI: https://doi.org/10.34216/2587-6147-2024-4-66-65-70
УДК: 687.152
EDN: ZLAZQX
Дата приема статьи в публикацию: 30.10.2024
Аннотация: В статье рассмотрены тенденции формирования проектного образа моделей униформы, связанные с востребованностью коммуникативно-смысловой функции этого вида одежды. Не-смотря на то что дизайн униформы использовался для невербальной трансляции месседжей еще в прошлом веке, примером чему являются разработки советских конструктивистов, значимость этой роли униформы обычно не акцентировалась. Однако математические модели, полученные на основе применения авторской методики выявления и анализа трендов корпоративной моды, позволили установить, что коммуникационное взаимодействие компании посредством символического языка униформы занимает важное по значимости место среди современных трендов. При этом, как показали результаты исследования, необходимость в продвижении месседжей посредством дизайна униформы в наибольшей степени свойственна для компаний высокой степени «зрелости» – перспективным развивающимся компаниям, ориентированным на соответствующую прогрессивную целевую аудиторию.
Ключевые слова: коммуникативно-смысловая функция, актуальная тенденция, дизайн, анализ тренда, математическая модель, дресс-код, формализация, фирменный стиль
Список литературы: 1. Пеша А. В. Униформа на предприятиях общественного питания России: ретроспективный аспект // Костюмология. 2017. Т 2, № 3. URL: https://kostumologiya.ru/PDF/01KL317.pdf (дата обращения: 23.09.2024). 2. Денисова О. И., Денисов А. Р. Выявление и анализ основного тренда в дизайне корпоративной униформы // Технологии и качество. 2024. № 1(63). С. 64–69. 3. Kaiser S. B., Nagasawa R. H., Hutton S. S. Construction of an SI theory of fashion: Part 1. Ambivalence and change // Clothing and Textiles Research Journal. 1995. No 13(3). С. 172–183. 4. Денисова О. И., Денисов А. Р. Проблема передачи месседжа компании посредством невербального языка корпоративной униформы // Технологии и качество. 2023. № 1(59). С. 54–60. 5. Алексушин Г. В., Михайлова Ю. В. Внешний вид персонала как элемент брендинга средств размещения // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2021. № 11(63). С. 36–40. URL: https://sciff.ru/wp-content/uploads/2022/01/Sciff_11_63.pdf (дата обращения: 23.09.2024). 6. Леонов М. Е., Карпов А. В. Разработка концепции мотивации персонала посредством корпоративного стиля одежды // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2017. Т. 3, № 13. С. 377–379. 7. Денисова О. И., Сурженко Е. Я. Анализ эволюции деловой корпоративной моды // Технологии и качество. 2022. № 3(57). С. 56–60.
Информация об авторе: Денисова Ольга Игоревна, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, г. Санкт-Петербург, Россия, ipolgadenisova@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0001-6860-2292
Информация о соавторе: Денисов Артем Руфимович, Костромской государственный университет, г. Кострома, Россия, iptema@yandex.ru, https://orcid.org/ 0000-0002-3359-4103