12
Елена Николаевна Максимова-Анохина
Костромской государственный университет
НЕГАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ЧАСТЬ КОМПОЗИЦИОННОГО РЕШЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Максимова-Анохина Е. Н. Негативное пространство как часть композиционного решения художественного произведения // Технологии и качество. 2025. № 1(67). С. 78–84. https://doi.org/10.34216/ 2587-6147-2025-1-67-78-84.
DOI: https://doi.org/10.34216/2587-6147-2025-1-67-78-84
УДК: 7.04, 745
EDN: EDRUWW
Дата приема статьи в публикацию: 17.02.2025
Аннотация: В данной статье рассматривается роль негативного пространства при изображении различных объектов в композиции рисунка, живописи и в современном дизайне логотипов и дизайне ювелирно-художественных изделий. Понимание негативного пространства заключается в изображении, наблюдении и анализе видимых форм, образованных между контурами предметов и объектов. При выборе композиции нужно научиться различать одну слитную форму, зрительно воспринимаемую из нескольких форм, и ту часть изображаемого пространства, которая не входит в эту форму. Такое восприятие помогает передать равновесие между позитивным и негативным пространством. Сведения и рекомендации по организации композиции, затронутые в статье, учитывая негативное пространство, являются полезными при изучении учебного материала по дисциплинам «Живопись» и «Современные инструменты и технологии проектирования ювелирно-художественных изделий» для студентов направлений подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» и 54.03.03 «Искусство костюма и текстиля».
Ключевые слова: форма, объективное пространство, негативное пространство, композиция, дизайн, логотип, живопись
Список литературы: 1. Дорсон Б. Искусство рисунка / пер. с англ. Е. А. Мартинкевич. Минск : Попурри, 2016. 222 с. 2. Эдвардс Б. Открой в себе художника / пер. с англ. П. А. Самсонов. 3-е изд. Минск : Попурри, 2004. 366 с. 3. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / пер. с англ. В. Н. Самохина. М., 2012. 392 с. 4. Иттен И. Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе и других школах / пер. с нем. Л. Монахова. М., 2013. 135 с. 5. Дизайн прототипа музыкального приложения / С. Л. Гутарова, Е. А. Мосина, Е. А. Максакова, Е. В. Некрасова, С. П. Рассадина // Технологии и качество. 2020. № 4(50). С. 27–32. 6. Максимова-Анохина Е. Н. Понимание формы и приемы ее анализа при обучении дизайнеров ювелирных изделии // Технологии и качество. 2022. № 1(55). С. 53–58.
Информация об авторе: Елена Николаевна Максимова-Анохина, Костромской государственный университет, г. Кострома, Россия, maksimova-anohina@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-3561-9220