9
Вложения:
Скачать этот файл (Filenko-tik-69-2025-3.pdf)Filenko-tik-69-2025-3.pdf
Филенко Цветана Сергеевна
Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)
Использование нейросетей в устойчивом дизайне рекламы: анализ современных российских кейсов
Филенко Ц. С. Использование нейросетей в устойчивом дизайне рекламы: анализ современных российских кейсов // Технологии и качество. 2025. № 3(69). С. 59–65. https://doi.org/10.34216/2587-6147-2025-3-69-59-65.
DOI: https://doi.org/10.34216/2587-6147-2025-3-69-59-65
УДК: 74.01
EDN: ONPSNF
Дата приема статьи в публикацию: 09.09.2025
Аннотация: В статье затрагивается проблематика использования нейросетей в устойчивом дизайне рекламы. Приведен анализ применения нейросетей в устойчивом дизайне рекламы на примере российских кейсов для выявления особенностей их использования. Выявлены основные направления применения нейросетей при конструировании визуальной части рекламы; представлены результаты анализа российских кейсов с позиции устойчивости и технологической эффективности; сформулированы выводы об особенностях использования нейросетей в рекламной коммуникации в контексте устойчивого дизайна, о стремительном росте влияния цифровых технологий и искусственного интеллекта на развитие устойчивого дизайна в визуальных коммуникационных стратегиях.
Ключевые слова: дизайн, устойчивый дизайн, нейросеть, рекламная коммуникация, цифровые технологии, коммуникационная кампания, визуальное решение, визуальная коммуникация
Список литературы: 1. Панкратова А. В. Визуальный контент нейросетей как возвращение к симулякру третьего порядка // Культура и искусство. 2024. № 2. С. 1–12. 2. Родькин П. Е. Устойчивый дизайн как источник будущего: концептуальные проблемы и вызовы // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2022. Т. 7, № 3. С. 129–147. 3. Филенко Ц. С., Рыбаулина И. В., Петушкова Г. И. Визуальные дизайн-решения в социальной рекламе в контексте устойчивого дизайна // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник РГХПУ им. С. Г. Строганова. 2024. № 1-2. С. 318–330. 4. Панская М. А. Использование искусственного интеллекта в маркетинге // Новое в науке и образовании : материалы Междунар. ежегодной науч.-практ. конф. Ростов-на-Дону : Манускрипт, 2023. С. 326–332. 5. Червова Н. В. Применение нейросетей в управлении продажами, маркетинге и рекламе // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2024. № 6. С. 278–282. 6. Куренова Д. Г., Куренов Е. И. Применение нейросетей в рекламной практике // Естественно-гуманитарные исследования. 2023. № 6(50). С. 259–263. 7. Зимина Л. О., Сваровская Е. Б. К вопросу об эффективности использования нейросетей в рекламной коммуникации // Мир науки, культуры, образования. 2024. № 4(107). С. 388–390. 8. Шестак Я. М., Казакова Н. Ю. Современная художественная практика в эпоху искусственного интеллекта // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник РГХПУ им. С. Г. Строганова. 2025. № 1-2. С. 217–233. 9. Суханов М. Б., Медведева А. А., Мальгунова Н. А. Использование нейронных сетей в дизайне текстиля // Дизайн. Материалы. Технология. 2014. № 1(73). С. 177–183. 10. Использование возможностей искусственного интеллекта в рекламе / Д. А. Шевченко, Е. М. Крюкова, В. В. Зеленов, В. В. Галстян // Практический маркетинг. 2024. № 1(319). С. 60–64. 11. Тимохович А. Н. Анализ кросс-культурной составляющей современной рекламы // Диалоги о культуре и искусстве : материалы XIV Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Пермь : Пермский гос. ин-т культуры, 2024. С. 81–84. 12. Савельева О. О., Трубникова Н. В. Российская история рекламы. М. : Дашков и К°, 2025. 575 с.
Информация об авторе: Филенко Цветана Сергеевна, Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), Москва, Россия, tsvetka13@bk.ru; https://orcid.org/0009-0009-4745-0926